Новый Регламент Европейского союза по одобрению и надзору за рынком транспортных средств

Информационное обеспечениенадзорновости ЕСсодействие экспортутранспортные средства
30.09.2020 11:40

Одобрение типа в ЕС – это процедура подтверждения соответствия, которая показывает, что транспортное средство соответствует всем заявленным производителем требованиям и находится под постоянным контролем производителя по соблюдению норм, установленных на законодательном уровне, включая ограничения по выбросам вредных веществ.

С 1 сентября 2020 г. вступил в силу Регламент (EU) 2018/858 Европейского парламента и Совета от 30 мая 2018 г. по одобрению и надзору за рынком транспортных средств, их прицепов, систем, компонентов и отдельных технических блоков, предназначенных для таких транспортных средств.

Данный Регламент заменил Рамочную директиву 2007/46/EC.

Новые требования по одобрению типа были предложены еще в 2016 г., в 2018 году были приняты Европейским парламентом и Советом. С введением нового Регламента была пересмотрена прежняя система по одобрению типа и система надзора за рынком.

Важнейшими требованиями Регламента 2018/858/EU являются:

− независимость и качество испытаний новых транспортных средств, которые должны поступить на рынок;

− контроль за транспортными средствами, которые уже находятся на рынке. Кроме того, предусмотрено принятие защитных мер в отношении автотранспортных средств, не отвечающих требованиям, на своей национальной территории, не дожидаясь действий органа, выдающего официальное утверждение типа;

− европейский надзор. Европейская комиссия может проводить процедуру надзора транспортного средства в лаборатории или на дороге. В случае, когда производитель не соблюдает требования по одобрению типа, Комиссия   может отозвать транспортное средство на всей территории ЕС и применить штрафные санкции в размере 30 000 евро за одно транспортное средство. До начала применения нового регламента такие действия могли предпринимать только национальные органы, у которых было право проводить одобрение типа транспортного средства.

С момента принятия данного Регламента в январе 2018 г. производители транспортных средств, органы по одобрению типа и другие заинтересованные стороны продолжали работать над внедрением новых правил и адаптацией правил к более высоким требованиям.

Государства-члены получают возможность большего контроля, вправе сами организовывать систему санкций в отношении производителей, определять технические службы для испытаний и контроля за новыми моделями транспортных средств. Технические службы должны осуществлять контроль только на независимой основе.

Если производитель готовится к выпуску на европейский рынок новых моделей транспортных средств, то он должен оплачивать все технические услуги, которые оказывают органы по одобрению типа. Ранее государства-члены не осуществляли надзор за рынком, что приводило к несоблюдению требований со стороны производителей.  

ec.europa.eu