Обращения

Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

  1. Обращения излагаются на белорусском или русском языках.
  2. Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
  3. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений
  4. Устные обращения излагаются в ходе личного приема директора БелГИСС, его заместителей.
  5. Подача электронных обращений осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц ОБРАЩЕНИЯ.БЕЛ.  
  6. Все поступившие в БелГИСС письменные и электронные обращения принимаются и регистрируются сектором по управлению документацией и электронного делопроизводства в день их поступления, а если обращения поступили в нерабочий день (нерабочее время) – не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.
  7. После регистрации письменные обращения, в том числе бумажные копии электронных обращений, передаются на рассмотрение директору БелГИСС или его заместителям по вопросам, которые касаются курируемого ими направления института.
  8. Рассмотрение обращений в БелГИСС осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и иными актами законодательства.
  9. Обращения рассматриваются по существу исключительно в пределах компетенции БелГИСС, определенной законодательством, с разъяснением действующего законодательства о порядке применения его норм на практике только в сфере деятельности БелГИСС.
  10. Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются институтом в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

Письменные обращения

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений

Подробнее

Электронные обращения

Электронные обращения

Порядок рассмотрения электронных обращений

Устные обращения

Устные обращения излагаются в ходе личного приема директора БелГИСС, его заместителей.

Подробнее

Обжалование ответов на обращения

Ответ БелГИСС на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы:

− в вышестоящей организации (Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь).

Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.

− в судебном порядке, установленном законодательством.

Обжалование ответов на обращения осуществляется в соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Личный прием граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Предварительная запись на прием по тел. +375 17 269 69 99 (приемная).

Директор
Скуратов Александр Геннадьевич
вторник
16.00 – 20.00
ул. Новаторская, д. 2А
каб. 208 А
Заместитель директора по техническому нормированию, стандартизации и методологии оценки соответствия
Ильянкова Ольга Фёдоровна
пятница
15.00 – 19.00
ул. Новаторская, д. 2А
каб. 208 Б
Заместитель директора по сертификации и испытаниям
Погодин Александр Маратович
среда
9.00 – 13.00
ул. Новаторская, д. 2А
каб. 211 А
Заместитель директора по информационному обеспечению
Яковлева Наталья Михайловна
четверг
15.00 – 19.00
ул. Новаторская, д. 2А
каб. 211 Б

«Горячая телефонная линия»

  • Телефон «горячей линии» БелГИСС: +375 17 269 69 99
  • Звонки на «горячую линию» принимаются в рабочие дни: с 8.30 до 12.00 и с 12.30 до 17.00

Обращения, поступившие на «горячую линию», не подлежат учету.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» граждане и юридические лица обращаются на телефон горячей линии организации по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с ее деятельностью.

График проведения «прямых телефонных линий» на I полугодие 2024 года

19.01.2024
09.00 − 11.00
Вопросы распространения и перевода международной и региональных стандартов
Яковлева Наталья Михайловна
31.01.2024
15.00 – 17.00
Актуальные направления стандартизации в 2024 году
Ильянкова Ольга Фёдоровна
15.08.2023
15.00 − 17.00
Вопросы распространения ТНПА в области технического нормирования и стандартизации
Яковлева Наталья Михайловна
07.02.2024
13.00 – 15.00
Вопросы экспертизы кассовых суммирующих аппаратов
Погодин Александр Маратович
16.02.2024
09.00 − 11.00
Государственная регистрация технических условий в электронной форме
Яковлева Наталья Михайловна
22.03.2024
09.00 − 11.00
Вопросы доступа к ресурсам национального фонда ТНПА
Яковлева Наталья Михайловна
08.04.2024
13.00 – 15.00
Вопросы обеспечения единства измерений
Ёдчик Леонид Марьянович
11.04.2024
08.00 – 10.00
Вопросы, входящие в компетенцию БелГИСС
Скуратов Александр Геннадьевич
15.05.2024
09.00 – 11.00
Вопросы испытаний транспортных средств
Погодин Александр Маратович
05.06.2024
08.00 − 10.00
Вопросы, входящие в компетенцию БелГИСС
Скуратов Александр Геннадьевич

  • При невозможности проведения по уважительным причинам «прямой телефонной линии» должностным лицом, указанным в графике, допускается его замена.

  • В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» при обращении на «прямую телефонную линию» гражданин должен сообщить свою фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), данные о месте жительства и (или) работы (учебы), а представитель юридического лица - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), должность, наименование представляемого им юридического лица и его юридический адрес, изложить суть обращения.

успешно отправлено