Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Обращения излагаются на белорусском или русском языках.
- Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
- Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений
- Устные обращения излагаются в ходе личного приема директора БелГИСС, его заместителей.
- Подача электронных обращений осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц ОБРАЩЕНИЯ.БЕЛ.
- Все поступившие в БелГИСС письменные и электронные обращения принимаются и регистрируются сектором по управлению документацией и электронного делопроизводства в день их поступления, а если обращения поступили в нерабочий день (нерабочее время) – не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.
- После регистрации письменные обращения, в том числе бумажные копии электронных обращений, передаются на рассмотрение директору БелГИСС или его заместителям по вопросам, которые касаются курируемого ими направления института.
- Рассмотрение обращений в БелГИСС осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и иными актами законодательства.
- Обращения рассматриваются по существу исключительно в пределах компетенции БелГИСС, определенной законодательством, с разъяснением действующего законодательства о порядке применения его норм на практике только в сфере деятельности БелГИСС.
- Обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются институтом в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
Письменные обращения
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений
ПодробнееУстные обращения
Устные обращения излагаются в ходе личного приема директора БелГИСС, его заместителей.
ПодробнееОбжалование ответов на обращения
Ответ БелГИСС на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы:
− в вышестоящей организации (Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь).
Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.
− в судебном порядке, установленном законодательством.
Обжалование ответов на обращения осуществляется в соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Личный прием граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Предварительная запись на прием по тел. +375 17 269 69 99 (приемная).
16.00 – 20.00
каб. 208 А
15.00 – 19.00
каб. 208 Б
9.00 – 13.00
каб. 211 А
15.00 – 19.00
каб. 211 Б
14.00 – 18.00
каб. 205
«Горячая телефонная линия»
- Телефон «горячей линии» БелГИСС: +375 17 269 69 99
- Звонки на «горячую линию» принимаются в рабочие дни: с 8.30 до 12.00 и с 12.30 до 17.00
Обращения, поступившие на «горячую линию», не подлежат учету.
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» граждане и юридические лица обращаются на телефон горячей линии организации по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с ее деятельностью.
График проведения «прямых телефонных линий» на II полугодие 2024 года
15.00 – 17.00
13.00 – 15.00
09.00 − 11.00
14.00 – 16.00
09.00 – 11.00
09.00 – 11.00
14.00 – 16.00
09.00 − 11.00
09.00 – 11.00
09.00 − 11.00
14.00 − 16.00
- При невозможности проведения по уважительным причинам «прямой телефонной линии» должностным лицом, указанным в графике, допускается его замена.
- В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» при обращении на «прямую телефонную линию» гражданин должен сообщить свою фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), данные о месте жительства и (или) работы (учебы), а представитель юридического лица - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), должность, наименование представляемого им юридического лица и его юридический адрес, изложить суть обращения.