15.04.2021 17:45

Израильская компания StoreDot разработала аккумулятор для двухколесных электрических транспортных средств, который может полностью заряжаться за пять минут. В компании заявляют, что новый литий-ионный (li-ion) аккумулятор уже прошел стадию исследований и готов к массовому производству. Компания предоставила производителям электромобилей 1000 аккумуляторов для проведения испытаний. Если испытания подтвердят их безопасность и надежность, новый литий-ионный аккумулятор может стать крупным прорывом для электромобилей, сделав их зарядку почти такой же быстрой, как заправка бензиновых или дизельных автомобилей.

Когда аккумулятор заряжается или разряжается, ионы лития перемещаются между положительным и отрицательным электродами, называемыми катодами и анодами. Несмотря на то, что существующие литий-ионные аккумуляторы обладают лучшим соотношением мощности и веса, они склонны к перегреву и короткому замыканию, особенно во время быстрой зарядки. Разработчики нового аккумулятора решили данную проблему, заменив графит в отрицательном электроде на полупроводниковые наночастицы, в которые ионы могут переходить быстрее и легче.

IEC TC 21 является одним из нескольких технических комитетов IEC, разрабатывающих стандарты на аккумуляторы и их элементы. Его работа разделена на две отдельные области, охватывающие различные технологии аккумуляторов. В частности, подкомитет 21A занимается разработкой стандартов для аккумуляторов с щелочным электролитом (никель-кадмиевые или никель-металлогидридные), а TC 21 специализируется на аккумуляторах с кислотным электролитом (свинцово-кислотные). Оба типа аккумуляторов работают на литий-ионных элементах.

TC 21 ответственен за ряд важных стандартов, включая IEC 62660-2 «Аккумуляторы литий-ионные для электрического дорожного транспорта. Часть 2. Испытания на надежность и испытания в условиях неправильной эксплуатации», который является частью серии IEC 62660 по литий-ионным аккумуляторам для электрических дорожных транспортных средств. IEC 62660 состоит из трех частей: первая касается испытаний эксплуатационных характеристик, вторая – испытаний на надежность, а третья – требований безопасности.

Целью стандарта IEC 62660-2 является предоставление методологии основных методов испытаний на надежность и в условиях неправильной эксплуатации литий-ионных элементов, которые могут применяться в различных батарейных источниках питания и системах автомобиля.

IECEE (Система Международной электротехнической комиссии по оценке соответствия электротехнического оборудования и компонентов) является одной из четырех систем оценки соответствия IEC. IECEE руководит схемой испытаний на безопасность, функциональную совместимость компонентов, энергоэффективность, электромагнитную совместимость, наличие опасных веществ и т. д. в отношении аккумуляторов, зарядных устройств и зарядных станций.

Растущая популярность электрических транспортных средств, а также потребность в аккумулировании электрической энергии для сферы возобновляемых источников энергии, применение интеллектуальных сетей электроснабжения и быстрый рост рынка портативных устройств являются важным фактором инноваций и подчеркивают значимость направления.

Деятельность IEC TC 21 и SC 21A направлена на поддержание данной тенденции и гарантию, что производители оборудования, использующие аккумуляторы, будут обеспечены безопасными и надежными продуктами, а также на разработку новых и обновление существующих международных стандартов в этой области.


Приобрести IEC 60079-10-1:2020 можно в БелГИСС (тел. +375 17 269 68 82)

iec.ch

успешно отправлено