Инструменты Кайдзен и постоянного улучшения

11.03.2025 20:55

Сегодня на площадке образовательного центра «Академия качества» БелГИСС прошел очередной, четвертый модуль обучающего курса по внедрению бережливого менеджмента.

Он был посвящен инструментам Кайдзен и постоянного улучшения, стандартной работы руководителя.

Цель семинара – рассказать специалистам и руководителям предприятий о применении механизмов бережливого производства, способных увеличить производительность труда, усовершенствовать управление компанией, улучшить качество продукции, а также проанализировать опыт внедрения бережливого производства на предприятиях различных отраслей.

Эксперты БелГИСС Игорь Шкадрецов и Сергей Шпак разъяснили философию бережливого производства как концепцию сбережения основных ценностей в организации.

Так, методология бережливости – это многоуровневый и многогранный процесс, который основывается на двух столпах: первый – постоянное улучшение рабочих потоков, второй – каждый сотрудник имеет право голоса, и его мнение должно быть услышано. Особенно важно мнение тех, кто по долгу своей работы находится ближе к продукции и потребителям. Важно прислушиваться к советам, идеям таких сотрудников. Это в конечном итоге наиболее целесообразно для улучшения качества продукции.

На семинаре также были рассмотрены принципы применения практики SWOT-анализа, роль работы руководителя предприятия в разработке системы решения возникающих проблем.

Спикеры рассказали о том, как организовать Кайдзен-движение на предприятии, что для этого должно быть в приоритете, в чем отличие данного метода от рационализаторской деятельности, инноваций. Были рассмотрены примеры возможных рисков и типовых ошибок при организации политики Кайдзен на предприятиях.

успешно отправлено
-->