Национальные стандарты и постановления КНР по системам зарядки электромобилей

Зарядные устройстваИнформационное обеспечениеновости КНРсодействие экспортуэлектротранспорт
11.06.2024 17:24

Политика Китая в области электромобилей направлена на создание преимущества для отечественных производителей и для использования аккумуляторов китайского производства в транспортных средствах, одновременно поощряя зарубежных автопроизводителей делиться технологиями с китайскими партнерами по совместным предприятиям.

Китайское правительство содействует более широкому применению электромобилей с помощью различных мер, включая субсидии, скидки, квоты для производителей автомобилей и налоговые льготы.

Проведение правительством КНР политики, поддерживающей производство электромобилей, включая содействие отечественному производству аккумуляторов и транспортных средств, обусловлено снижением зависимости от импортной нефти и сокращением выбросов.

Разрабатываются и принимаются национальные добровольные стандарты GB/T, касающиеся зарядных систем электромобилей. Национальные стандарты КНР являются аналогичными стандартам Общества инженеров-автомобилистов (SAE), Международной электротехнической комиссии (IEC), Международной организации по стандартизации (ISO), которые устанавливают общие требования и требования к интерфейсам зарядных систем электромобилей.

7 сентября 2023 г. опубликованы два новых стандарта КНР по системам зарядки электромобилей, вступившие в силу 1 апреля 2024 года:

– GB/T 18487.1-2023 «Кондуктивная система зарядки для электромобилей. Часть 1. Общие требования»,

– GB/T 27930-2023 «Протоколы цифровой связи между внешним проводным зарядным устройством и электромобилем».

На зарядные устройства также действуют и другие стандарты КНР:

– GB/T 20234.1-2023 «Соединительные элементы для кондуктивной зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования»,

– GB/T 20234.2-2015 «Соединительные элементы для кондуктивной зарядки электромобилей. Часть 2. Интерфейсы зарядки переменного тока»,

– GB/T 20234.3-2023 «Соединительные элементы для кондуктивной зарядки электромобилей. Часть 3. Интерфейсы зарядки постоянным током».

Многие компоненты таких систем зарядки обычно требуют сертификации CCC (обязательная система сертификации в КНР), чтобы быть допущенными к использованию на рынке КНР.

В то же время Китайский центр сертификации качества (CQC) опубликовал следующие постановления, касающиеся сертификации систем зарядки электромобилей:

– CQC14-464232-2022 «Требования к сертификации для внешних зарядных устройств для электромобилей»;

– CQC14-464233-2022 «Кабельное устройство управления и защиты (IC-CPD) для электромобилей»;

– CQC14-464234-2022 «Для зарядных станций электромобилей переменного тока».

Регулирующий орган Китайский центр сертификации автомобильной продукции (CCAP) пересмотрел постановление CCAP-GZ-464230:2024 «Зарядные устройства для электромобилей».

Центр по качеству и сертификации КНР – cqc.com.cn

успешно отправлено