С 1 января 2024 г. подать документы на государственную регистрацию технических условий можно в электронной форме

регистрация технических условийТехническое нормирование и стандартизация
07.10.2024 20:37



Такая возможность предусмотрена постановлением Госстандарта от 4 сентября 2023 г. №62.

Осуществляться данная процедура будет через единый портал электронных услуг Е-Паслуга.

При этом сохраняется и «традиционный» формат выполнения данной процедуры.

Для подачи заявления на осуществление административной процедуры в электронной форме необходимо:

1. Авторизоваться на едином портале электронных услуг Е-Паслуга посредством единой системы идентификации физических и юридических лиц (с использованием действующего личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь, биометрических документов, удостоверяющих личность, а также иных способов строгой аутентификации, доступных в единой системе идентификации физических и юридических лиц).

2. В перечне доступных административных процедур выбрать административную процедуру 548.21.2.1 «Государственная регистрация технических условий и извещений об изменении технических условий».

3. В заявлении выбрать технические условия в зависимости от области их распространения.


Комментарий.

4. Заполнить заявление:

– обязательные поля,

– поля с дополнительными сведениями,

– прикрепить необходимые файлы документов,

– подписать электронной цифровой подписью.

Перечень необходимых документов:

– заявление;

– технические условия или извещение об изменении технических условий (отсканированный документ);

– каталожный лист продукции;

– документ, подтверждающий внесение платы (за исключением случая внесения платы посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства).

Внимание! После подачи заявления все поля становятся недоступными для редактирования.
 

Результат подачи заявления доступен в личном кабинете на портале электронных услуг в разделе «Мои услуги» при просмотре ранее направленного заявления.

Отозвать заявление можно, если его рассмотрение еще не завершено (заявка находится в статусе «Выполняется»). При других статусах кнопка «Отозвать» недоступна.

Для отзыва заявления необходимо нажать на кнопку «Отозвать», после чего появляется экранная форма для заполнения.

Отзыв направляется в уполномоченный орган, обрабатывающий заявление.

После регистрации отзыва статус заявления изменяется на «В процессе отзыва», после получения сообщения «Доставлен» и после регистрации отзыва «Отозван» – заявление становится недоступным для редактирования. Статус «Отозван» является завершающим для процедуры.
 

Комментарий.

Уполномоченный орган (БелГИСС или РУП «СТРОЙТЕХНОРМ») рассматривает прикрепленные к заявке документы, в том числе заявление, и по результатам принимает административное решение:

– об осуществлении административной процедуры (электронный документ со сведениями о внесении данных (в том числе об отмене и внесенных изменениях) в реестр государственной регистрации технических условий);

– об отказе в осуществлении административной процедуры (мотивированное письмо, подписанное электронной цифровой подписью);

– об отказе в принятии заявления (мотивированное письмо, подписанное электронной цифровой подписью).

Административное решение приходит в личный кабинет.

Штамп государственной регистрации

В случае проведения государственной регистрации технических условий в электронной форме оттиск штампа государственной регистрации на титульном листе технических условий не проставляется.

Юридическому лицу Республики Беларусь или индивидуальному предпринимателю, утвердившим технические условия, направляется уведомление о присвоении номера государственной регистрации и даты проведения государственной регистрации в виде электронного документа.

успешно отправлено