Методические рекомендации по типовой методологии бережливого менеджмента. – Минск. : БелГИСС, 2024
Принципы и основные инструменты бережливого менеджмента, которые повышают качество, производительность, автоматизируют и оптимизируют производственные процессы, создающие ценность для потребителей, и которые могут быть использованы на рабочих местах.
Методические рекомендации могут использоваться в качестве руководства по изучению философии бережливости, перестройке культуры организации на основе философии бережливости и встраиванию принципов бережливого менеджмента в практику организаций.
О внедрении техник самоконтроля на рабочем месте. Данные техники, как и другие техники эффективного менеджмента, применяемые организациями, должны способствовать снижению рисков в области качества для результативного и эффективного достижения бизнес-целей в системах менеджмента организаций и проектов.
Описываются аспекты выбора операций для применения самоконтроля и связанные с этим риски для качества конечной продукции, а также оценка самих операций самоконтроля с помощью аудита процесса. Большое внимание уделено вопросам эффективности внедрения самоконтроля на основе экономических моделей «качество – цена» и «вероятность – ущерб».
Порядок планирования, установления, оценки и корректировки целевых индикаторов/метрик/показателей качества. Предлагаются системы мер по выполнению действия на основе анализа данных измерений качества.
Предназначены для применения в организациях, которые ставят своей целью повышение результативности и эффективности деятельности методами менеджмента. Наибольшей результативности и эффективности можно добиться, применяя методические рекомендации при встраивании систем мотивации и стимулирования в системы менеджмента организаций, созданные на основе рискориентированного проектно-процессного подхода.
Методика менеджмента рисков в области качества для результативного и эффективного достижения бизнес-целей в системах менеджмента организаций и проектов.
Рассматривается вопрос обоснованного выбора и применения техник качества и эффективного менеджмента в системах менеджмента организаций.
Содержат методику составления программ качества для отраслей и организаций и применимы для разработки разделов качества бизнес-планов организаций и проектов. Приводятся примеры мероприятий программ качества, целей и показателей качества продукции, пояснения к планированию качества продукции и др.
Методические рекомендации составлены на основе рискориентированного проектно-процессного подхода.