Система мотивации как инструмент достижения целей

Качество и деловое совершенствоменеджмент качества
27.11.2023 16:34

Техники эффективного менеджмента персонала на основе ISO 10018:2012: создание системы мотивации, управление компетентностью, оценивание привлеченности – тема семинара, который состоялся 23 ноября 2023 г. в БелГИСС.

Мероприятие было направлено на привлечение организаций Республики Беларусь к повышению результативности, эффективности и конкурентоспособности деятельности за счет внедрения менеджмента рисков, а также содействие реализации программы «Качество 2021 – 2025».

В нем приняли участие свыше 80 руководителей и специалистов организаций и предприятий самого различного профиля, которые занимаются сопровождением систем менеджмента.

«Мотивация – это универсальный инструмент достижения целей, – так охарактеризовал это понятие начальник научно-методического отдела методологии качества и системного менеджмента БелГИСС Игорь Шкадрецов. – Процессы, связанные с мотивацией, охватывают практически все процессы в системе менеджмента качества».

Организация может достигнуть успеха, создавая привлеченность персонала, доверие, поддерживая мотивацию и развивая компетентность.

Раскрывая суть теорий мотивации персонала, Игорь Шкадрецов привел такую их классификацию: содержательные, процессные и контекстные. За «теорию подталкивания», когда правильное решение нужно предлагать людям таким образом, чтобы они пришли к нему сами, Ричарду Х. Талеру была вручена Нобелевская премия по экономике. Однако в этом активно используемом в настоящее время подходе, обращает внимание спикер, есть тонкая грань между мотивацией и манипуляцией. Важный акцент – необходимость различать мотивацию, стимулирование и манипулирование.

Понять, что такое мотивация на работе, культура в организации и как ее продвигать, помогает СТБ ISO 10018-2022 «Менеджмент качества. Руководство по привлечению персонала». «С точки зрения этого стандарта культура организации проявляется в том, как сотрудники и руководство взаимодействуют. Важно не то, как мы говорим или ведем себя, а как мы думаем и понимаем цели организации» – пояснил аспекты данного стандарта ведущий инженер научно-методического отдела методологии качества и системного менеджмента БелГИСС Сергей Шпак.

Кроме того, на семинаре были рассмотрены положения ISO 30422:2022 «Управление компетентностью персонала организации. Обучение и развитие», который предлагает современные подходы для развития персонала, методы его мотивации и развития в рамках модели делового совершенства EFQM и рекомендации по повышению мотивации персонала с использованием современных подходов.

В ходе семинара были проведены практические занятия по диагностике мотивационного профиля персонала.

«Система мотивации – это набор взаимосвязанных инструментов менеджмента организации, создающий рабочую среду, в которой персонал чувствует себя мотивированным, побуждающий к внутренне присущему людям поведению и действию, согласованному со стратегией и видением организации, – обобщил Игорь Шкадрецов. – Под потенциалом, который нужен организации, в большинстве случаев подразумевается творчество, развитие, инновации, повышение качества».

Также спикер обратил внимание участников семинара на предоставленные им «Методические рекомендации по внедрению эффективных систем мотивации и повышению эффективности работы персонала», изданные на основе проведенной БелГИСС научно-исследовательской работы, которые будут полезны в дальнейшей практической деятельности.

успешно отправлено