29.06.2020 14:20

В соответствии с Парижским соглашением Европейский союз (ЕС) обязался сократить свои выбросы парниковых газов к 2030 г. по меньшей мере на 40 % по сравнению с уровнем 1990 г. Около 22 % выбросов приходится на долю автомобильного транспорта, и это единственный сектор, в котором выбросы остаются высокими.

От 20 % до 30 % расхода топлива транспортным средством приходится на шины. Истирание шин во время использования является значительным источником микропластиков, которые вредны для окружающей среды. Более экономичные шины означают более низкие выбросы.

Чтобы помочь потребителям принимать обоснованные решения, 13 мая 2020 г. Европейский парламент одобрил новую схему маркировки шин. Она будет также применяться к большегрузным транспортным средствам (так называемым шинам класса С3), которые в настоящее время не подпадают под требования к маркировке.

Маркировка будет включать информацию об эффективности использования топлива и сцеплении шин с влажной поверхностью дороги по шкале от A до G (аналогично маркировке энергопотребления, используемой в бытовых приборах), а также информацию об уровне внешнего шума.

В будущем, когда станет доступен метод испытаний, будут добавлены данные о пробеге и характеристиках истирания. Также появится информация о сцепление шин с заснеженной или обледенелой поверхностью дороги.

Маркировка должна быть четко видна потребителям и содержать QR-код для удобства сканирования.

Новая маркировка шин позволит потребителям выбрать топливосберегающие шины, что может привести к значительной экономии, а также к снижению выбросов. Безопасность дорожного движения повысится за счет улучшения сцепления на влажной поверхности дороге, а информация об уровне шума поможет снизить шумовое загрязнение, вызываемое автомобилями.

Новые правила маркировки будут применяться с 1 мая 2021 г. и заменят Регламент № 1222/2009 Европейского парламента и Совета от 25 ноября 2009 г. по маркировке шин в отношении топливной экономичности.

www.europarl.europa.eu

успешно отправлено